Разработчик компьютерных игр. Разработка компьютерных игр Профессия по созданию игр
Многие игроки в какой-то момент задаются вопросом «Как стать разработчиком игр?». Спрашивают что для этого нужно, нужен ли для этого какой-то особый талант или задаток, нужно ли было налегать на математику в школе и так далее. Рассказываю!
Привет, ребята!
Частые вопросы, который я получал от Вас: Что нужно, чтобы стать разработчиком игр? Как стать разработчиком игр? Что нужно изучить? С чего начать?
*Для тех, кто со мной не знаком вкратце: я , программирую геймплей в крупной игровой студии в Спб, интересуюсь .
Решил подробно ответить на такие ваши вопросы. Прежде всего, «разработчик игр» это не обязательно программист. Game developer (с англ. разработчик игр) — это общее название для многих профессий, которые занимаются разработкой игр. Это и геймдизайнеры, и артисты (от англ. Artists), и программисты, и менеджеры и тестировщики. И каждая из этих профессий, вы удивитесь, не является конечной специализацией разработчика.
Например, артисты — это и 3d-моделлеры, и художники, и аниматоры. Программисты — это и геймплей программисты, и графические программисты, и tool-программисты. И, как говорится, в детском стишке — все профессии нужны, все профессии — важны!
C чего начать?
Прежде всего: задумайтесь, когда вы представляете радужные перспективы работы-мечты, что именно вы бы хотели делать «разрабатывая игру»? Что именно вы думаете Вам больше всего понравится? Писать сценарий/сюжет? Рисовать персонажей? Планировать уровни?
Я просто предостерегаю: когда вы отождествляете «разработчик игр» и «программист игр» вы можете ошибиться. Выбрав не ту профессию, потратив месяцы или даже годы двигаясь не туда.
Почему именно программирование? Тебе кто-то сказал, что программистам платят большие деньги? Хорошим — платят. Как и в любой другой профессии в геймдеве. И моделлеры и художники, если они хорошие специалисты получают отличные зарплаты.
Как стать разработчиком игр быстро и непринужденно?
Ответ: Никак! Никакие курсы — тем более дрянные от geekbrains, или курсы от «разработчиков игр», которые сами не практикуют разработку, не могут обучить новичка с нуля ВООБЩЕ! И уж тем более — быстро.
Если ты смотришь курсы по Unity о том как сделать змейку, шутер и др. — ты не научишься ничему за рамками этого урока. А таких курсов — полный ютуб.
Так как же стать разработчиком игр?
Ответ: Упорной работой, усердием. Какую бы область/профессию ты бы не выбрал. Если ты еще в школе — отлично! Ты еще можешь выбрать нужную ветку развития в этой РПГ:) Выбери ВУЗ или колледж с соответствующей специальностью и готовься к поступлению.
Если нет, поищи в первую очередь книги и англоязычные курсы (русскоязычные — в большинстве своем — редкостное говно). и двигайся к цели.
А как же инди? Как сделать инди игру?
Да, это совсем другое. В отличие от промышленных разработчиков инди — это человек-оркестр. Он и программирует и рисует и тестирует. И, пусть тебя не смутит этот романтизм, еще он сам себе платит зарплату (или кушает роллтон, любимую вер-ми-шель) и очень-очень рискует.
Прочитав несколько книг, и посмотрев хорошие курсы:
— Попробуй разработать игру самостоятельно. Если все получится — пополни собственное портфолио, а через какое-то время попробуй переделать ее, сделать лучше. Показывай работодателям свой потенциал. Ключевым фактором во многих местах является именно опыт, а не диплом. И лучшей демонстрацией опыта — является портфолио. Так ты разорвешь цепочку: «Нужны работники только с опытом работы, а откуда его взять если везде нужен опыт?».
— Создавай моды к играм, спрашивай глупые вопросы в группах, касающихся создания игр, например, в нашей .
— Изучи какой-то бесплатный движок вроде Defold, Unity или GameMaker.
— Постарайтесь изучить основы как можно раньше.
— Попробуй устроиться в какую-то студию интерном. В некоторых игровых студиях есть возможность пройти обучающие курсы и стажировку после них.
— Постарайся переносить падения стоически! Бой проигран, а война еще впереди!
Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий
Распрашиваю коллег-представителей профессий (моделлеров, художников, тестеров, аниматоров) о том, что нужно изучать чтобы освоить предмет. Куда пойти учиться и так далее.
Как Вам такая идея? Ведь у меня в студии работают самые крутые представители своих профессий! А кого-то я могу выловить из бывших коллег, сейчас они работают в известнейших студиях: Nival, Wargaming, Saber.
Итак, с этим постом, я хочу начать новый виток интерактива с Вами, ребята и с моими крутейшими коллегами. О том как стать программистом игр я напишу сам, и вместе с этим,- вот список тем, которые мы можем вместе с Вами разобрать!
Профессии в геймдеве
Рассмотренные профессии | |
Сценаристы | Рассказ Марии Кочаковой о профессии |
3D-моделлеры | Алёна Булгарь из берлинской студии Airborn рассказала о себе и своей интересной профессии |
Technical Artists (Технические художники) | Георгий Мацнев рассказал о себе и крутом Тех. арте |
QA инженеры | Рассказы профессионалов в сфере QA: Сергей Праздничнов — и Ярослав Рузанов — |
Ожидаем классных специалистов | |
Геймдизайнеры | Рассказы профессионалов о геймдизайне: Шамиль Янбухтин — |
Разработчик игр - еще одна высокооплачиваемая специальность, которая сегодня крайне востребована. Попробуем разобраться, как сложно ее освоить.
Сколько зарабатывает разработчик игр?
Многие выбирают будущую работу не только по призванию, но и по уровню зарплаты. С призванием нужно определиться самостоятельно, а вот об уровне зарплаты нужно задуматься еще до того, как начнешь осваивать профессию. Первый скриншот - вакансия, найденная на rabota.yandex.ru, второй - еще три вакансии с сайта hh.ru.
При поиске вакансий используй несколько ресурсов. Например, по запросу «разработчик игр» на «Яндексе» мало вакансий, а на hh.ru - много (218 только в Москве) с зарплатой от 80 до 200 тысяч рублей.
На каких языках пишут игры?
Сложность этой профессии заключается в том, что разработчику нужно быть настоящим полиглотом - необходимо знать 2-3 языка программирования, поскольку единственно правильного ответа на этот вопрос нет. К сожалению, нет универсального языка программирования вроде G#, на котором пишутся все игры.
Сначала нужно определиться, какую именно игру ты хочешь написать. Игры для мобильных устройств пишутся на Java (для Android) и языках Swift и Objective-C - для iOS. Для простых браузерных игр будет достаточно HTML, JavaScript и RoR (Ruby on Rails).
Создать простую игру для компьютера можно с помощью Python или C#. В подтверждение своих слов привожу ссылку на «Змейку», написанную на Python. Заметь, это полноценная игра с графическим интерфейсом.
Крупные игры часто пишут с использованием собственного движка. Очень часто весь движок или большая его часть написан на C. Так, разработчики известной Call of Duty используют собственный движок Treyarch NGL. Язык С - сложный и мало кто начинает учить его с самого начала. Сначала нужно освоить более простые языки, например, тот же C#, который появился позже, но является более простым в освоении, нежели C++.
Python часто используется не как основной, а как вспомогательный язык программирования при разработке игр. Часто с его помощью описывают ряд игровых процессов. Поэтому важно знать как минимум два языка программирования - C# и Python. Также пригодятся знания основ баз данных и языка SQL - часто результаты геймплея приходится где-то хранить, а база данных - одно из самых эффективных хранилищ для всякого рода информации.
Где учиться?
Первая проблема, с которой сталкивается начинающий разработчик игр - выбор языка программирования. Как уже отмечалось, здесь все зависит от желаемой специфики - нет смысла учить Java, если хочешь создавать игры для настольных компьютеров.
Вторая проблема - этой профессии нигде не учат. В большинстве вузов, где обучают программированию, такой специальности нет. Может, конечно, 2-3 лекции будет посвящено созданию игры, и ты напишешь простенькую консольную игру в стиле «Угадай число».
Альтернатива - посещение специальных курсов, которые сделают из тебя не просто программиста, а . Этапы освоения профессии выглядят так, как показано графике. За четыре месяца ты пройдешь пять практических курсов:
- базовый курс C#;
- продвинутый курс C#;
- начальный курс Unity;
- разработка мобильных игр с помощью Unity;
- видео-курс - основы баз данных.
В результате у тебя будет резюме, портфолио, сертификат, два месяца стажа, а также навыки командной разработки. Но главное - ты научишься создавать мультиплеерные игры с помощью Unity3D. Уровень зарплаты Unity3D-разработчика изображен, кстати, на первой иллюстрации.
Ознакомиться с содержимым каждого курса и подать заявку на участие можно . Время обучения составит полгода (вместе со стажировкой).
Довольно часто начинающие пользователи ПК задаются вопросом: «Кто же стоит за созданием компьютерных игр?». Ответ достаточно очевиден и прост, но давайте обо всем по порядку.
заг��зка...
В эру зарождения компьютерных игр понятие «виртуального развлечение» было для нас очень отдаленным, поскольку на постсоветском пространстве этот термин употребляли лишь некоторые специалисты.
Что же мы видим сегодня? Стремительно развитие информационных технологий и различных отраслей программирования «открыло нам глаза» на современный мир игровой индустрии. Многие наши специалисты участвуют в разработке зарубежных компьютерных игр и выводят проекты на самые высокие позиции в рейтинге виртуальных развлечений. Научиться программированию или моделированию 3D-объектов – это уже не сложно, ведь теперь мы имеем огромное количество специализированной литературы, глобальные информационные сети, различные учебные центры и т.д. Вот, например, ресурс http://tritec-education.ru/ предлагает всем желающим курсы по изучению таких сложных приложений, как «Компас-3D», «3D Max», «Adobe Phototshop», знание которых является обязательным для создания той или иной игровой новинки.
Как Вы уже поняли, именно люди занимаются разработкой всех игр, присутствующих сегодня в компьютерном мире. Раньше, когда игра представляла собой всего лишь небольшой «кусочек кода», над ее созданием трудились один или два специалиста, а теперь, когда каждое виртуальное развлечение занимает на жестком диске около 10 ГБ и объем кода вообще не сосчитать – стоят за этим несколько десятков, а то и сотен программистов , художников, аниматоров и других «знатоков». Каждый отвечает за свою часть программы. Почему «программы»? Да потому, что игра тоже является приложением, написанным на одном из языков программирования и дополненным моделями персонажей, аудио и видеоконтентом.
Сначала должна появиться идея . Другими словами, на начальной стадии специалистами создается план будущей игры. Потом подсчитывается бюджет , который необходим для реализации данной идеи. Готовый «цифры» показывают издателям. Если того заинтересует придуманная игра, то он обязательно вложит в ее развитие необходимую сумму денег.
После получения финансирования , начинается стадия разработки проекта, создания ядра игры, написание кода программистами, наброски моделей персонажей художниками … Все стадии не пересчитать в одной статье, поскольку каждый игровой жанр имеет свои нюансы. Например, для шутера разработчикам необходимо продумать систему стрельбы и набор оружия, а для квеста – интересные задания и качественный сюжет.
После того, как все группы специалистов заканчивают свою часть работ, игра «собирается воедино» и тестируется на наличие ошибок. После успешного тестирования она попадает на прилавки магазинов или в сервисы цифровой дистрибуции. Вот, собственно, и всё! Теперь Вы точно знаете, кто и как создает игры!
Хотите стать частью игровой индустрии? Получить профессию, которая позволит постоянно быть на передовой компьютерных разработок? Курс «Профессия: разработчик игр» поможет освоить вам специальность, которая является наиболее востребованной на рынке онлайн-труда.
Разработка компьютерных игр никогда не стоит на месте. Спрос на специалистов настолько велик, что вы легко найдете заказ в фрилансе или работу в профессиональной студии.
Проект GeekBrains – это команда опытных IT-экспертов, каталог множества бесплатных материалов и помощь в ТОП-сферах подготовки IT. Вы узнаете не только, как разработать игру, но и выгодно ее продать. Возможность программировать под любые существующие платформы не требует никакой начальной подготовки, только желание.
Разработчик игр: обучение от GeekBrains – это:
- Вся подготовке в онлайн-режиме, никаких поездок на метро и в общественном транспорте.
- Проверка домашних заданий и детальный разбор ошибок.
- Общение с группой, онлайн-чат.
- Финальное тестирование после прохождения курса.
- Решение любых вопросов опытной командой программистов.
Создание компьютерных игр – это сфера, где работается легко и весело, а доход несопоставим ни с одной работой в офисе или на производстве. Начни жить в свое удовольствие, проходи подготовку и окунись в мир компьютерного искусства.
Разработка игр – это сложный многоплановый процесс (подробнее о процессе разработки игры можно прочитать в статье «Этапы создания компьютерной игры »), в котором участвует множество самых разнообразных специалистов.
Сейчас существует уже свыше сотни официальных наименований рабочих должностей в процессе разработки игр. Не будем вдаваться в практические подробности, опишем разделение труда при создании игр в максимально упрощенной форме. За пример возьмём небольшую команду из нескольких человек, чтобы не запутаться в иерархии.
Взаимное расположение профессий
Сфера \ Этап | Идея | Реализация | Компоновка | Доработка | Выпуск игры |
Контроль | Менеджер | ||||
Оформление | Геймдизайнер | Художник | Программист | Тестер | Пиарщик |
Механика | Геймдизайнер | Программист | Программист | ||
Содержание | Геймдизайнер | Дизайнер карт | Программист |
Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники - рисуют; программисты - реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом. Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера. Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.
Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.
Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.
Описание профессии "Геймдизайнер"
Задачи профессии: |
Задача: Придумывать правила игры Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры. Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху. (В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму). |
Проектирование базовой игровой механики; Проектирование игрового баланса; Создание образов игровых персонажей; Планирование игрового процесса на протяжении всей игры; Написание дизайн документа по игре; Корректировка концепции игры в процессе разработки |
|
Какие качества важны? |
Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию. Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир. Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить. |
Где учиться? |
Хорошее гуманитарное образование, опционально - техническое. |
Описание профессии "Программист"
Задачи профессии: |
Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения. Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них. |
Что конкретно нужно будет делать? |
Написание, доработка программного кода; Создание игровых объектов, прописывание их характеристик; Создание базовой игровой механики; Ведение файловой архитектуры всего проекта; Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу |
Какие качества важны? |
Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться. Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы. Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение. |
Где учиться? |
Лучший технический ВУЗ (заочно). |
Описание профессии "Художник"
Задачи профессии: |
Задача: Украшать игру, делать её привлекательнее для игроков Для создания любительских игр хватает связки геймдизайнер-программист. Художников чаще всего нанимают для гораздо более объемных проектов. В связи с этим, среди художников очень развита специализация. Кто-то занимается только декорациями, кто-то – текстурами, кто-то – моделированием, кто-то – анимацией, кто-то - интерфейсом. Художник универсал в больших проектах не нужен. Для каждого направления работы нужны свои конкретные практические навыки. |
Что конкретно нужно будет делать? |
Изучение дизайн документа по игре; Создание артов по описаниям геймдизайнера; Создание текстур, 3D-моделей, графических спецэффектов, анимаций; Оформление интерфейса игры |
Какие качества важны? |
Важны творческие данные: умение рисовать, представление о композиции и цвете. Так же необходимо уверенное владение современными графическими редакторами 3D моделирования и 2D графики. |
Где учиться? |
Художественная школа или ВУЗ, где обучают рисунку, живописи, основам композиции, цветоведению. |
Описание профессии "Дизайнер карт, уровней"
Задачи профессии: |
Задача: Наполнять игровой мир предметами, событиями, участниками Геймдизайнер разрабатывает лишь структуру, и представляет себе игру лишь в общих чертах. Сценаристы пишут лишь историю и сюжетные события. А большая часть конкретной реализации игрового мира остаётся за дизайнерами карт. |
Что конкретно нужно будет делать? |
Изучение дизайн документа по игре; Создание ландшафта уровней; Создание, продумывание путей движения персонажей; Расстановка готовых игровых объектов; Создание и расстановка сюжетных событий на уровнях |
Какие качества важны? |
Трудолюбие, усидчивость, общие навыки программирования. |
Где учиться? |
Лучший способ обучения - трудиться над картами, уровнями, сценариями, создавать моды и дополнения для существующих игр. Если и поступать куда-то учиться, то лучше на программиста. Это облегчит понимание игровых скриптов. Но основным навыками дизайна уровней профессионально вас никто и нигде не научит. |
Описание профессии "Тестер"
Задачи профессии: |
Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков. Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки. |
Что конкретно нужно будет делать? |
Играть в альфа и бета версии игры; Использовать все игровые возможности и их комбинации; Находить и документировать найденные ошибки во время игры |
Какие качества важны? |
Работоспособность, усидчивость, внимательность. |
Где учиться? |
Образование не обязательно |
Описание профессии "Пиар менеджер, игровой журналист"
Задачи профессии: |
Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купить |
Что конкретно нужно будет делать? |
Изучать ранние версии игры; Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики; Проводить выставки, презентации |
Какие качества важны? |
Общительность, открытость, активность, организаторские способности. Грамотность и хороший слог. |
Где учиться? |
Любой ВУЗ, где готовят журналистов. |
Описание профессии "Менеджер"
Задачи профессии: |
Задача: Координировать работу всех остальных специалистов Пока каждый специалист сидит отдельно в своём уголке и занимается узконаправленной деятельностью, менеджер должен видеть всю ситуацию в целом. Продюсер руководит всем проектом, тех. директор руководит программистами, арт-директор – художниками, фин. директор – материальными ресурсами. Все они несут ответственность за конечный результат в первую очередь, и потому должны постоянно направлять работу в нужное русло, устранять разногласия и решать прочие организаторские проблемы. |
Что конкретно нужно будет делать? |
Разделять глобальные задачи на множество мелких конкретных; Распределять обязанности между участниками; Ставить точные сроки и условия выполнения; Мотивировать и подбадривать остальных специалистов; Планировать расход материальных ресурсов; Предотвращать и устранять возможные неприятности в процессе |
Какие качества важны? |
Лидерские навыки, ответственность, умение планировать, высокий уровень коммуникативных навыков, опыт управления проектами. |
Где учиться? |
На практике, в процессе разработки игр. |
Перечень всех профессий в разработке игр
Выше описаны лишь базовые роли в процессе разработки игр. На практике конкретных наименований профессий гораздо больше. Перечислим их для справки.
Базовая роль | Конкретная специализация |
Геймдизайнер |
Главный геймдизайнер Геймдизайнер базовой механики Геймдизайнер персонажей |
Программист |
Тех. директор Программист-проектировщик Программист базовой механики Программист интерфейса |
Тестер | Бета-тестер |
Художник |
Арт. директор Дизайнер 2D графики Дизайнер 3D моделей Аниматор Художник спецэффектов Художник интерфейса |
Звук | Звукорежиссер |
Дизайнер карт | Дизайнер карт |
Текст | Сценарист |
Анимация |
Актер Специалист Motion Capture |
Пиар | Журналист |
Поддержка | Группа поддержки (горячая линия) |
Менеджер |
Генеральный директор Главный менеджер проекта Продюссер |
Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов. |
|
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения. |