Fujifilm x m1 какие аналоги других фирм. Обзор системной компактной камеры Fujifilm X-M1. Качество снимков, как у зеркальных камер
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-M1. Технические особенности и работа с камерой
Почему же до такого решения не додумались в других компаниях? По комментариям инженеров Fuji, создать матрицы с хаотичным набором пикселей дело несложное, куда сложнее потом считывать с них сигнал. Для этого требуются огромные вычислительные мощности. Но сегодня развитие техники позволило это реализовать. Камера получила новый процессор EXR II, который позволяет довольно шустро «переваривать» 16-мегапиксельные фотографии.
![](https://i0.wp.com/podberi-photik.ru/aimg/content/e056c9462ef05620ec6d088229383d516a6b688a.jpg)
Если по части изготовления матриц Fuji в лидерах, то с автофокусом дела у камеры не столь хороши. располагает только контрастным способом фокусировки с 49 точками. Фокусируется аппарат довольно быстро, но только в первый раз. Если резкость уже наведена, но требуется перенастроить ее на другой объект, камера начинает тормозить. То есть для неспешной покадровой съемки скорости хватает, а вот для динамичных событий - увы. Не идеальной оказалась и точность. Аппарат иногда промахивается, когда нужно навестись на ближний объект. Случается это не всегда, но все-таки заметно повышает количество брака.
При не самом совершенном автоматическом фокусе инженеры компании реализовали отличный помощник для ручной фокусировки. Называется он Focus peaking и состоит в подсвечивании контуров резких объектов. С его помощью фотограф легко может оценить, что у него получается резким, а что размытым, даже когда он не видит этого сам. Система настолько удобна, что для съемки, где не требуется быстрое наведение резкости, мы бы рекомендовали пользоваться ручной фокусировкой. Так и результат лучше, и удовольствия от процесса больше.
Если к автофокусу камеры есть претензии, то работа электроники заслуживает хороших отзывов. Как и старшие модели, крайне редко ошибается в выставлении автоматической экспозиции и баланса белого. Требуется лишь небольшая коррекция в совсем экстремальных случаях. Такая работа автоматики позволяет получить качественные фотографии прямо в JPEG, благо что процесс конвертирования можно довольно подробно настроить под свои вкусы.
Понравился режим АвтоISO. В нем можно задать минимальную выдержку, при которой будет происходить повышение чувствительности. Такой точной настройкой, как , не располагает, но и имеющихся инструментов хватает, чтобы не задумываться о выставлении ISO вручную.
Выводы
Хорошо, что инженеры и маркетологи Fuji решили работать на широкую аудиторию пользователей. Благодаря этому появилась возможность купить камеру с отличной матрицей за более-менее адекватные деньги. Качество снимков - это, несомненно, самый главный плюс . Младшая модель растеряла элитарность старших братьев, утратила их дизайн и передовую эргономику, использует более дешевые материалы и лишилась видоискателя, но снимает ничуть не хуже. Любительской камере неубиваемость и чрезмерная функциональность не обязательны, главное, чтобы фотографии хорошие получались. И тут к придраться сложно.
Зато можно и нужно выдвигать претензии по поводу не самого расторопного автофокуса, странных косяков с Wi-Fi и по отображению экспозиции на дисплее. Это уже не спишешь на удешевление камеры, это прямой просчет инженеров. При этом все-таки стоит учитывать, что, несмотря на значительное падение «ценника» по сравнению с , камера все равно дороже прямых конкурентов, которые, в общем, тоже неплохо снимают. Стоит ли переплатить и получить с уникальной матрицей X-Trans и при этом теперь мелкие недоработки? Тут мы вам не советчики, это каждый решает сам. - это камера, которая сохранила другую фирменную черту линейки Х: эти аппараты покупают не по рациональному рассуждению, а по велению сердца.
На момент анонса модель X-M1 была младшей в линейке беззеркальных фотоаппаратов Fujifilm с фирменной матрицей X-Trans CMOS APS-C и пока остается таковой. Однако, благодаря старанию менеджмента компании сэкономить, в X-M1 используется такая же матрица как и в топовой X-Pro1 и аппарате среднего уровня X-E1. Приобретая простую – на вид – камеру, фотограф получает в свое распоряжение потенциально профессиональный инструмент, естественно, с рядом функциональных ограничений. Каких именно мы сегодня разберемся.
Дизайн
Фактически законодатели моды на ретро, дизайнеры Fujifilm умело балансируют между копированием классических приемов и следованию современным технологическим тенденциям.
Покупателю предлагают выбрать из трех вариантов цветового оформления – серебристо-черного, серебристо-коричневого и полностью черного. Кстати, камера получила несколько наград за дизайн, включая престижные iF и Good Design.
Отделочные материалы заслуживают высокой оценки – класс продукта ощущается кончиками пальцев. Сразу трудно поверить, что это не кожа и металл, а пластик.
В отличие от топ-моделей, управление X-M1 разрабатывалась для фотографов-любителей. Поэтому вместо кольца прямого задания выдержки стоит диск выбора режимов съемки, а кольцо ввода компенсации экспозиции превратилось в многофункциональный диск изменения параметров. Он вращается с хорошо ощутимым кликом, однако уж слишком свободно.
Кольцо изменения параметров (с чувствительностью к нажатию для выбора значения) есть и на тыловой панели, но его расположение показалось мне неудобным: при удерживании аппарата одной рукой приходится сильно постараться чтобы им воспользоваться. Вместе с тем, колец два, это значит, что фотограф может совершенно спокойно управлять, например, выдержкой и диафрагмой или вводить экспопоправку и сдвигать экспопару не заходя в меню.
Кнопка с назначаемой функциональностью одна, по умолчанию она включает бесполезный при съемке Wi-Fi, соответственно, ее стоит использовать, например, для переключения режима замера освещенности или фокусировки.
Вспышка спрятана в отсек на верхней панели корпуса, она установлена на шарнире, допускающем отклонение вручную на угол около 90° вверх. Для подъема есть механическая кнопка, складывается шарнир руками. Лампа располагается на определенном отдалении от оптической оси объектива.
Экран на тыловой панели имеет одну степень свободы (наклон), причем на угол +/-90°, что обеспечивает и комфортную съемку с разных ракурсов, и удобный просмотр отснятого материала.
Соотношение сторон изображения тяготеет к фотографическому (3:2) в противовес модному нынче «киношному», соответственно, никаких черных полос по бокам. Запас яркости приличный, даже в солнечный день можно спокойно кадрировать.
Пятипозиционный джойстик уже стал стандартом в фотоиндустрии, вокруг него расположены четыре кнопки. Вызов режима макрофокусировки, жестко назначенный на левую кнопку джойстика, мне кажется нерациональным. Дело в том, что съемка макро – не самый частый сценарий использования камеры, для ежедневных нужд было бы полезнее управлять ею каким-нибудь существенным параметром.
У камеры два разъема – USB и мини-HDMI. Оба они находятся под пластиковой крышкой на правой грани корпуса.
Батарея и слот для карт памяти делят один отсек. Штативное гнездо смещено относительно оптической оси объектива, и установка площадки полностью перекрывает доступ к аккумулятору и карте памяти.
Если удерживать корпус одной рукой не очень удобно или нужно передвинуть штативное гнездо на оптическую ось объектива – закажите держатель HG-XM1.
Функциональность
Главная особенность камеры X-M1 – использование фирменной матрицы Fujifilm X-Trans CMOS APS-C. Она отличается от применяемых в большинстве камер других производителей иным, нежели у байеровского, расположением цветных фильтров. Поскольку фильтры имеют псевдослучайный порядок, отпадает необходимость устанавливать перед матрицей размывающий фильтр (Low Pass Filter) для борьбы с муаром, также уменьшается хроматический (цветной шум), что особенно заметно на высокой чувствительности.
Несмотря на то, что в X-M1 используется первая версия матрицы, камера готова дать фору на одну-две ступени экспозиции моделям 2015 года в своей ценовой категории.
Fujifilm X-M1 – быстрая камера. Она может «проснуться» всего за полсекунды. Для этого используется специальный режим, в котором аппарат после выключения питания 24 минуты «спит» и только потом обесточивается полностью. Да, за это приходится платить ускоренным разрядом аккумулятора, но любой фотограф скажет, что кадр – превыше всего. Из «обычного» выключенного состояния камера переходит в рабочее примерно за секунду.
После полного нажатия кнопки «Спуск» экспозиция начинается через 0,005 секунды – отличный результат даже для профессиональных аппаратов.
Автофокусировка осуществляется по контрастному методу. Назвать ее рекордно быстрой нельзя, тем не менее, никакого дискомфорта при тестовых съемках я не ощутил. Все происходит быстро и точно. При недостаточном внешнем освещении включается лампа подсветки.
В режиме ручной фокусировки фотографу помогают либо увеличение выделенного фрагмента, либо индикация резких границ объектов. Даже при минимальной глубине резкости камера позволяет добиться хороших результатов. Вот кадр, сделанный с оптическим увеличением объекта съемки по отношению к матрице немногим более 3Х. Расстояние между ушами фараона на фунтовой монете около 7 мм, файл не кадрировался, он просто уменьшен. А так выглядит монета при съемке идущим в комплекте объективом.
Процессор EXR II отвечает не только за обработку данных с матрицы, но и позволяет наложить на изображение ряд эффектов (с предварительным просмотром). Некоторые эффекты дают интересный результат, например, Dynamic Tone (в галерее файлы 5 и 6), Pop Color (файл 4), а вот Miniature разочаровал отсутствием управления областью размытия.
В X-M1 есть эмуляция трех классических пленок Fujifilm: Provia, Velvia и Astia. Причем она работает не только в JPEG, но и в RAW (в том числе при конвертации в Adobe Camera RAW, т.е. в Photoshop и Lightroom).
Если вы снимаете в JPEG, то X-M1 порадует возможностями тонкой настройки. Да, управление светами и тенями не столь удобны, как, например, в новых моделях Olympus, но они есть и +/- 2 деления вполне достаточны. Добавьте к этому насыщенность, резкость, расширение динамического диапазона. Впрочем, если кому-то хватит усидчивости протестировать все настройки и подобрать свои варианты для распространенных съемочных ситуаций, то такому человеку не составит труда освоить конвертацию из RAW с большими возможностями.
Q-меню открывает доступ к основным параметрам камеры на одном экране. Система меню у Fujifilm разветвленная, но логичная. Кто-то говорит, что интерфейс нарисован в духе конца прошлого века. Пусть так, зато действительно удобно.
Скорость серийной съемки по данным Fujifilm составляет 5,6 к/с. При использовании быстрой карты памяти, такой как Kingston 64 GB SDXC UHS-I U3 , аппарат подтверждает заявленные параметры. После заполнения буфера (у меня получалась примерно двухсекундная серия до 12 кадров RAW+JPEG в достаточно насыщенной деталями сцене) скорость падает до примерно 1 к/с, но съемка не прерывается. Буфер освобождается очень оперативно, при этом камерой можно продолжать пользоваться.
Качество снимков
Работу матрицы и процессора можно смело оценить на «отлично». Как обычно, файлы из камеры (JPEG и RAW) доступны для загрузки из облака по этой ссылке .
Fujifilm, пожалуй, первым сделал камеру, в которой функция Auto ISO актуальна почти всегда. Качество кадров даже на ISO 6400 – рабочее, это значит, вы не только покажете материал на Full HD-телевизоре, но и сможете напечатать кадры на формате 13х18, не говоря уже о соцсетях и прочих мониторных радостях. Этот кадр снят при ISO 6400. Да, есть шумы и в волосах детализация снизилась, тем не менее…
Изучение студийных кадров показывает, что кроме появления шума на высоких ISO сужается динамический диапазон, но заметно это начиная с ISO 3200.
RAW из Fujifilm X-M1 содержат достаточное количество информации в светах и тенях для получения нормального изображения в большинстве обычных съемочных ситуаций. Возможна и коррекция небольших ошибок замера экспозиции.
Объктив 16-50/3,5-5,6 OIS
К большинству камер X-M1 предлагается объектив 16-50/3,5-5,6 OIS, в эквиваленте 35-мм кадра покрывающий диапазон фокусных расстояний 24-75 мм. Он полностью «электронный», т.е. управление диафрагмой и фокусировкой моторизированное.
Протестированный образец продемонстрировал отличную резкость на прикрытой диафрагме и неплохое бокэ.
В отличие от многих «китовых» объективов к зеркальным и беззеркальным аппаратам, этот обеспечивает более широкий угол зрения, разница между 24 и 28 заметна как при съемке пейзажей, так и при фотографировании внутри помещений.
Проигрыш нескольких миллиметров в телеположении совершенно некритичен, поскольку легко компенсируется кадрированием в графическом редакторе.
Ручная наводка на резкость дает отличную (с учетом светосилы) точность. Через меню настраивается направление перемещения оптических элементов.
Существует серебристая и черная версии отделки. Корпус и байонет сделаны из пластика.
Чего нет?
При рассмотрении такой интересной камеры, это, пожалуй, главный вопрос. Итак, чем пожертвовали ради удешевления?
Электронный видоискатель. В качестве компенсации получили наклоняемый экран – предмет зависти владельцев X-Pro1, X-E1 и X-E2.
Фазовые датчики на матрице для автофокусировки. Бывает заметно, но на самом деле совершенно некритично. Автофокусировка и так работает хорошо.
Digital Split Image. По правде говоря, это весьма специфическая штука, требующая определенной сноровки при использовании, не всегда пригодная (например, при установке камеры на штатив, с доминирующими горизонтальными объектами в кадре). В X-T1 больше вариантов подсветки резких краев (по цвету и яркости), но это топовая камера.
Минимальная выдержка 1/4000. Да, в некоторых ситуациях хочется 1/8000, честную, без электронных искажений геометрии. Но такие случаи бывают не часто, а в практике любителей – и вовсе единичные случаи.
Электронный уровень. Жаль, по удобству использования никакие внешние решения (на штативной головке или устанавливаемые в горячий башмак) с электронным не сравняться.
Управление съемкой через Wi-Fi. Бывает полезным в некоторых случаях, однако приводит к ускоренному разряду батареи, соответственно требует либо стационарного питания, либо покупки дополнительных аккумуляторов.
Список не исчерпывающий, кто-то вспомнит, например, порт синхронизации со внешними вспышками и т.п., но Fujifilm X-M1 ориентирована на любителей, соответственно, отсутствие профессиональных возможностей не является минусом.
В итоге
Fujifilm X-M1 – отличный вариант входа в систему байонета X. Благодаря качеству снимков камера будет оставаться актуальной еще достаточно долго. Да, эта покупка не из дешевых, но аппарат стоит потраченных денег.
Цифровой фотоаппарат со сменной оптикой Fujifilm X-M1 - обзор
Я
вообще к камерам Fujifilm отношусь без
всяких предубеждений. Более того, моя
самая первая нормальная цифровая камера
была именно Fujifilm - модель MX-2900 .Почему "первая
нормальная"? Да потому что перед ней я
в каком-то лохматом 97-м году купил одну из
первых цифровых камер Canon за $500. Она
снимала совершенно кошмарно, и я ее
вернул в магазин, обменяв на обычную
пленочную камеру.
Потом у меня эту камеру в Сочи
украл сосед-алкаш, после этого я купил
какой-то недорогой Olympus, который, кстати,
снимал очень и очень неплохо ,
затем у меня появилась первая зеркалка
Nikon D70S, потом я ее поменял на Canon 60D, а
дальше я начал писать обзоры камер, и у
меня пошла бесконечная череда самых
разнообразных камер, среди которых Fujifilm
так и не попадалась.В конце концов я подумал, что
это несправедливо - как же так и не потестировать
пару камер этой фирмы, - в результате
чего взял поизучать две камеры этого
производителя - качественную и недешевую
беззеркалку Fujifilm
X-M1 и более дешевую модельку с
несъемным объективом Fujifilm
X20 . Обе эти модели мне предоставил для
тестирования старый партнер интернет-магазин
"Юлмарт" , за что
им большое спасибо, а мы с вами в этом
обзоре познакомимся с моделью Fujifilm
X-M1 , которая меня интересовала в первую
очередь.Fujifilm
X-M1 - это беззеркальная системная
камера со сменной оптикой.Технические
характеристики
Тип:
компактная
беззеркальная камера со сменной оптикой
(байонет X-mount)
Матрица:
23,6×15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS с
базовым цветным фильтром, 16,5 миллиона
пикселей, кроп-фактор 1,5
Формат снимков:
JPEG (Exif версии 2.3), RAW (формат
RAF)/RAW+JPEG (совместим с Design rule for Camera File system и
DPOF)
Формат видео:
MOV, кодек H.264
Светочувствительность:
АВТО/эквивалент
ISO200 - 6400, расширенная чувствительность:
эквивалент ISO100/12800/25600
Выдержки:
(SR AUTO) 1/4 до 1/4000 с, другие
режимы: 1/30 до 1/4000 с, длительная: максимум
60 мин
Вспышка:
встроенная
Горячий башмак:
есть
Дисплей:
3", цветной, ЖК, 920 000 точек,
изменяемый угол наклона по вертикали
Видоискатель:
нет
Карта памяти:
SD / SDHC / SDXC (UHS-I)
Интерфейсы:
USB 2.0, mini-HDMI (Tип C), дистанционный спуск затвора RR-90
Встроенный Wi-Fi
: есть - геотэггинг,
передача снимков, просмотр и получение
снимков, функция PC Autosave
Аккумулятор:
литий-ионная батарея
NP-W126
Габариты:
116,9 (Ш) x 66,5 (В) x 39,0 (Г)
Вес:
330 г (без объектива)
Приблизительная цена:
Kit 16-50 мм -
примерно 28 тысяч рублей, тушка - 24 тысячи
рублей.Китовый объектив:
FUJINON
XC16-50mm F3.5-5.6 OISЧто тут на себя обращает
внимание? Большая матрица CMOS с кропом 1,5,
очень компактные размеры самой камеры и
маленький вес, есть Wi-Fi, нет видоискателя, даже электронного.Комплект поставки
Коробка представляет собой
эффектный черный куб.В комплекте: камера, китовый
объектив, бленда, наплечный ремень,
зарядное устройство с сетевым кабелем,
аккумулятор, компакт-диск с программным
обеспечением, руководство пользователя.
Внешний вид и особенности
В компании Fujifilm давно уже пошло
поветрие делать так называемый
ретродизайн для своих камер. В результате
современные вроде камеры выглядят как
Феликс Эдмундович Дзержинский из
далекого советского прошлого. (У меня
тоже был ФЭД, который я конкретно
ненавидел за манеру при протяжке пленки
рвать перфорацию. Вот "Зенит" таким
никогда не страдал.)У данной камеры как раз и
присутствует тот самый ретродизайн,
причем она выпускается в трех вариантах
оформления: коричневый, черный и черно-серебристый.
Черно-серебристый и коричневый как раз
отсылают нас к временам ФЭДа, а черный
смотрится чуть современнее но и,
одновременно, похуже, потому что
получается вообще ни то ни се: и вроде
ретродизайн, а оформлен совершенно
неинтересно.
Я знаю, что есть пользователи,
которые очень любят ретродизайн. Но я к
таковым никак не отношусь: по мне так
современные камеры должны выглядеть
инновационно и современно. Времена ФЭДа,
слава богу, давно прошли, ребята, к чему
цепляться за прошлое?Вот этот аппарат в сравнении с
простеньким по дизайну Lumix GF6 (у них есть
значительно более ) - и то Lumix
смотрится повеселее, причем оно еще и
заметно компактнее, учитывая тот факт,
что диапазон фокусных у него примерно
такой же: 28-84 эквивалента против 24-75
эквивалента у Fujifilm.
Ну и он же рядом с очень
современно выглядящим Sony RX10.
Ладно, хватит сравнений,
давайте посмотрим на внешний вид и
управление X-M1.Лицевая часть и боковые грани
покрыты черным шероховатым пластиком.
Выглядит это все, если честно, очень
старомодно и как-то дешево. Слева есть
небольшой выступ под хват - не слишком
удобный. У Sony NEX этот выступ значительно
больше, и эти фотоаппараты в руке держать
удобнее.
На лицевой части есть только
кнопка разблокировки объектива.Задняя часть - дисплей, который
может поворачиваться в вертикальной
плоскости вверх-вниз, позволяя
контролировать кадр с верхней и с нижней
точек. Справа пластиковая накладка под
большой палец с индикатором записи на
карту. Она почему-то выполнена из
гладкого пластика, так что тоже не очень
удобная.
Вот так дисплей выглядит для
съемки с нижней точки.
Вспышка тут встроенная,
открывается специальной кнопкой.
Убирается вспышка вручную.Вот так камера выглядит с
китовым объективом.
А вот с объективом и надетой
блендой, входящей в комплект.
На левой грани (если смотреть на
лицевую часть) под пластиковой крышкой -
порты HDMI и USB.
На нижней грани - отсек для
аккумулятора и карты памяти, которую
оттуда вытаскивать не слишком удобно: ее
слот расположен очень близко к крышке,
карту сложно ухватить.
Элементы управления
Верхняя группа управления:
колесо режимов, кнопка спуска затвора с
переключателем On/Off, большое зубчатое
колесо, функциональная кнопка Fn, которая
в режиме съемки по умолчанию настроена
на параметр ISO, а в режиме просмотра
включает функции Wi-Fi. Зубчатое колесо в
режимах P, S, A, M изменяет компенсацию
экспозиции.
На задней части справа - второе
управляющее зубчатое колесо. Оно еще и
нажимаемое. Ниже - кнопка просмотра
отснятого и кнопка включения
видеозаписи. Далее идет селектор с
четырьмя управляющими кнопками и
кнопкой "Menu/OK". Селектором можно:
выставлять область фокусировки при
съемке и удалять файлы при просмотре,
менять баланс белого, включать
макросъемку, выставлять режим работы
затвора.В самом низу кнопка "Display/Возврат"
и кнопка "Q", вызывающая быстрые настройки.
Как я понял, настроить тут можно только кнопку Fn, на которую навешивается одна из 14 функций. (Одна из них, например, просмотр глубины резкости, потому что здесь нет отдельной кнопки, закрывающей диафрагму на соответствующее значение.)Работа камеры В режиме съемки здесь есть три вида вывода информации. Первый - минимальный: выдержка, диафрагма, ISO, компенсация. Рядом с соответствующими параметрами показывается, каким именно колесом параметр можно поменять: вертикальным или горизонтальным.
Второй режим - добавляются число кадров, формат, режим вспышки.
Третий вид - максимальная информация, включая гистограмму в реальном времени.
Кнопка "Q" вызывает режим быстрых настроек.
Меню фотоаппарата сделано достаточно грамотно и удобно. Слева идут вкладки меню съемок и настроек, справа на одном экране без скролинга - пункты настроек.Вот они все.
Обратите внимание на настройку "Снижения шума". Шумодав полностью отключить тут нельзя, он идет в диапазоне от -2 до +2. Когда выставлено +2, камера на высоких ISO (от 1000) очень сильно "мажет". Но об этом позже.
Несмотря на то что здесь вроде бы можно выставить рамку кадрирования, как я ее ни менял - никакая разметка на экране так и не появилась. Хотя в инструкции написано, что должна появляться.
Настройки геотегинга относятся к возможности получения географических координат с сопряженного по Wi-Fi смартфона.
Чтобы это заработало, надо включить в камере Wi-Fi (это делается кнопкой Fn в режиме просмотра фото), подключить к созданной сети смартфон. Далее запустить соответствующее приложение и присоединиться к фотоаппарату.У меня это получилось сделать без особых проблем - вот смартфон видит кадры на камере.
А вот закачанное изображение.
Есть еще приложение с удаленным доступом. Это когда вы можете со смартфона управлять фотоаппаратом.
Но вот его мне подключить не
удалось: смартфон все время писал, что
соединение с камерой оборвалось, и
дистанционно камерой управлять не
захотел. При этом в том же приложении
получение фотографий с камеры работало
нормально.Примеры снимков
Теперь, Федор, о главном.
Сначала просто примеры снимков с
некоторыми комментариями. После этого -
мои наблюдения и впечатления.Я с этой камерой съездил в пару
поездок и на месте ее как следует
погонял. Так что поснимать удалось
различные сюжеты и в самых разных
условиях. Фото, как обычно, кликабельны,
открываются размером 1920 по горизонтали,
EXIF сохранен. Обработка никакая не
делалась вообще, кроме ресайза.Греция.Вечерние фото с рук. Верхний
порог выставил 6400.
Следующие три кадра сняты со
штативом.
Плохое искусственное освещение
с рук.
Ночью с рук.
Это уже в дороге по Греции.
Вечер, пасмурно, туман.
Городок в горах, сумерки.
Место, где начинались Олимпиады.
Ночные кварталы Афин с рук. В
основном 6400 ISO.
Тоже 6400 ISO.
Далее улица солнечным днем.
Длинный фокус.
Длинный фокус на открытой
диафрагме.
Резкость на передний план,
открытая диафрагма.
16 мм.
50 мм.
Облачка очень хорошо рисует,
очень точно. А вот цвет по отношению к
реальности чуть приглушенный.
Дома при дневном освещении.
Темно, ISO 6400.
Тоже темно.
Днем пейзажи.
Пасмурный день.
На контрасте.
ДД неплохой, но и только-то.
С размытием фона.
Цвет воды передает хорошо, но
общий оттенок все время слегка
приглушенный.
Ну и пример съемки видео. Я
результатом был не впечатлен.Наблюдения при работе и
выводы
Отношения с этой
камерой у меня получились непростые. В
обзорах ее авторы прежде всего упирали
на то, что камера отлично ведет себя на
высоких ISO. Ну и я, когда ее заполучил,
провел серию сравнительных тестов с
другими камерами на похожей матрице и на
матрице поменьше. Результат очень
порадовал: кропы 1:1 тестовых кадров у
этой камеры выглядели заметно менее
шумно, чем даже у Canon
EOS 70D .Потом я поснимал ночью в
поездке и вдруг увидел, что шума-то там
нет, но зато кадр конкретно "мылится",
то есть пропадают детали, что характерно
для работы шумодава. Порылся в
настройках. Шумодав у камеры
пятиступенчатый: от -2 до +2. Максимальный
уровень выставлять вообще нельзя - "замыливает"
картинку очень сильно. На нулевом уровне
зависит от сюжета: где-то "мылит", где-то
нет. На -2 шумодав почти не работает, ну и
тогда результат, например, на 6400 ISO
получается совершенно на уровне камер с
похожей матрицей, никаких чудес я тут не
вижу. Впрочем, для тех любителей, которые
не умеют обрабатывать фото и
корректировать шумы программными
способами (в Photoshop, Ligthroom и так далее),
подобный встроенный шумодав может
оказаться удобным, но с ним поначалу
надо как следует поэкспериментировать,
чтобы понять, какой уровень выставлять в
тех или иных ситуациях.Следующий
момент, который мне здесь не понравился, -
это работа автомата. Я в упор не могу
понять, почему в режиме P и с
автоматическим ISO аппарат ясным
солнечным днем при съемках на улице
очень часто выставлял 400 ISO. Ну вот здесь, например .
Также мне очень сильно мешало
отсутствие видоискателя. Понятно, что
эта проблема возникает тогда, когда
часто снимаешь на ярком солнце: яркости
дисплея совершенно недостаточно для
того, чтобы на прямом солнце на нем хоть
что-то было видно, поэтому под солнцем
приходится снимать практически вслепую.
Да, если пользоваться фотоаппаратом в
менее солнечной стране, эта проблема
может вставать далеко не так остро или
не вставать вообще, но я рассказываю о
собственном опыте.Впрочем, не
сразу, но я выяснил, что здесь есть режим
специальной подсветки дисплея для
съемок на солнце: надо нажать и
удерживать клавишу Q, тогда включается
подсветка. С этим снимать стало проще, но
все равно это было некомфортно.Тем
не менее, несмотря на то что мне в этой
камере понравилось далеко не все, можно
сказать, что камера - очень достойная.
Хорошая большая матрица в
компактном корпусе, очень неплохой
китовый объектив. (К сожалению, у меня не
было возможности потестировать ее с
какими-то другими объективами.)Управляемость
у камеры, скажем так, нормальная, особых
проблем я не заметил. Но настраиваемость
элементов управления совсем на троечку:
переопределить можно только клавишу Fn.Всякие
автоматические режимы, которые так
любят начинающие, показывают очень
хорошие результаты, причем тут есть
продвинутый автоматический режим с
расширенными возможностями, обычный
автомат, режим съемки со всякими
специальными эффектами и различные
жанровые сцены: портрет, пейзаж, спорт.Батарея
- слабое место всех беззеркалок - тут
рассчитана примерно на 350 кадров, если
снимать в JPEG. При съемке в RAW у меня
получалось менее 300 кадров - где-то 280. Так
что, как обычно, если нужно много снимать,
то почти обязательно нужно носить с
собой пару запасных аккумуляторов, тем
более что эта камера не умеет заряжать
батарею через USB.С какими
конкурентами ее можно сравнить? Ну,
ближе всего по характеристикам и цене,
наверное, Sony Alpha NEX-5T с китовым объективом,
у которого такой же диапазон фокусных
расстояний, но он заметно компактнее (зато
и виньетит на широком угле). Снимает этот
аппарат также очень пристойно, но у него
настолько плохо с управлением (на мой
взгляд, разумеется), что вот из них двоих
я бы однозначно выбрал Fujifilm X-M1.Ну
и, например, Panasonic Lumix DMC-G5X
стоит похожих денег и имеет похожие
характеристики, разве что матрица у него
чуть поменьше (но несущественно). А вот
этот Lumix я бы, пожалуй, предпочел из
перечисленных трех, мне эта камера очень
понравилась.А вообще из
беззеркалок круче Olympus
OM-D E-M5 мне пока ничего не встречалось,
но она, конечно, почти в два раза дороже.P. S.
Кстати, должен добавить, что Fujifilm X-M1
многие профессиональные фотографы
выбирают в качестве компактной камеры,
которую можно взять с собой тогда, когда
не хочется тащить тяжелые зеркалки. Но я
бы ее второй камерой брать не стал,
мне в ней далеко не все понравилось.
Качество снимков как у цифровых зеркальных камер и компактный корпус. Большая 16-мегапиксельная CMOS-матрица APS-C X-Trans и процессор EXR II гарантируют впечатляющую цветопередачу и высокое разрешение.
Управление одной рукой, 3-дюймовый поворачиваемый ЖК-экран с разрешением 920 000 точек. Универсальность благодаря сменным объективам. Функция беспроводной передачи изображений для загрузки фотографий в Интернет с помощью мобильных устройств.
Эта камера компактнее и легче, чем обычные цифровые зеркальные камеры, но практически не уступает своим более крупным «собратьям» по разрешающей способности. Классическая форма и небольшие размеры делают эту камеру идеальным спутником в дороге. Набор функций камеры FUJIFILM X-M1 - настоящий источник вдохновения, подталкивающий делать все больше снимков.
Только с помощью этой матрицы размера APS-C вы сможете получать снимки с фирменным качеством изображения и цветами FUJIFILM. Благодаря особой архитектуре без использования оптического низкочастотного фильтра CMOS-матрица X-Trans не уступает более крупным матрицам по разрешению и четкости создаваемого изображения. Качество конечных фотографий, на которых отсутствуют шумы и размытости, особенно заметно при съемке в условиях плохого освещения.
Подняв или наклонив экран камеры, вы сможете снимать над головами впереди стоящих людей в толпе, удерживая камеру в вытянутых руках, или на уровне земли.
Высокоточная оптическая технология и стремление FUJIFILM к максимальному качеству изображения позволили создать линейку превосходных объективов, которая непрерывно пополняется новыми моделями. Каждый объектив отличается большой светосилой, компактностью и портативностью. Каждый открывает окно в мир новых возможностей.
Благодаря архитектуре матрицы X-Trans CMOS, в которой используется оригинальный цветной фильтр FUJIFILM, а оптический фильтр низких частот (OLPF) отсутствует, конечные снимки не уступают по разрешению и четкости снимкам, созданным с помощью камер со значительно более крупными матрицами.
Матрица X-Trans CMOS отличается уникальным цветным фильтром с нерегулярной структурой, который устраняет необходимость в оптическом низкочастотном фильтре. Такие фильтры используются и в обычных камерах для подавления муара за счет снижения разрешения. Матрица X-Trans CMOS улавливает нефильтрованный свет от объектива и запечатлевает изображение с беспрецедентно высоким разрешением.
Высокая чувствительность CMOS-матрицы Х-Trans и процессор ЕХР II позволяют получать четкие снимки без шумов даже при плохом освещении. Установите более высокое значение чувствительности, чтобы снимать динамичные сцены в темноте. Даже фотографируя без штатива, можно не опасаться, что дрожание камеры испортит вашу работу.
Качество цветопередачи FUJIFILM - результат 80-летней работы и новаторства в области фотографии. От великолепных оттенков кожи до глубокой бирюзы неба - камеры FUJIFILM способны запечатлеть каждую сцену так, как ее видят ваши глаза, и сохранить на память в виде фотографии превосходного качества.
Выбирайте значение чувствительности в диапазоне ISO100 – 25600 для съемки с полным разрешением 16 мегапикселей. В камере FUJIFILM X-M1 вам также доступен автоматический диапазон ISO (до ISO 400 – 6400) и ограничение выдержки. Для быстрого перехода к настройкам ISO можно назначить соответствующую функцию кнопке Fn или изменить параметр через меню быстрого доступа (Q).
Идеальный режим для съемки детей, домашних животных и других объектов, которые постоянно находятся в движении. Он позволит сделать до 30 кадров со скоростью 5,6 кадров в секунду, а затем выбрать лучший.
Функция автофокусировки точно и быстро определяет основной объект съемки на 49-точечной матрице замера и фокусируется на нем. Также она позволяет свободно выбирать положение рамки автофокусировки. Используя ЖК-экран, вы можете изменить размер рамки автофокусировки и идеально настроить фокус.
Функция Advanced SR AUTO автоматически оптимизирует скорость затвора, диафрагму и другие настройки. Мгновенно распознавая 58 типов сцен, она выбирает самые подходящие настройки. Нужно лишь поймать кадр, спустить затвор и наслаждаться снимками профессионального качества.
Встроенный в камеру FUJIFILM X-M1 конвертер данных формата RAW позволяет просматривать и редактировать фотографии без подключения к компьютеру. В режиме конвертера можно конвертировать фотографии в формате RAW с учетом коррекции экспозиции, баланса белого и других настроек камеры, предназначенных для управления качеством изображения. Также можно использовать режимы имитации.
О БРЕНДЕ
Fujifilm – крупнейшая корпорация мира в сфере получения фототехники. За более чем 80-летнюю историю фирма добилась международного признания: сегодня трудно найти страну на глобусе, где бы не знали о Fujifilm. А причина тому – неустанное развитие и постоянная погоня за инновациями, которые находят прямое отражение во всей технике бренда.
Достоинства:
Съемка:
- Отличное качество снимков с сочными цветами; Я не профессионал снимаю в jpg все устраивает. Кому надо есть raw - ни разу не пользовался
- Отличный баланс белого на автомате в любой обстановке;
- Адекватный автоматический режим съемки;
- Мне понравилась организация настроек в ручном и полуавтоматических режимах съемки (есть удобное быстрое меню, есть два колеса и программируемая кнопка) по мне так удобно;
- Наличие встроенной вспышки, слабенькой правда, но уж лучше так, как никак. С метров 2-х можно в лоб лупить, нормальные кадры получаются. Отгибать ее в потолок практически бессмысленно, зато на ее подзарядку время почти не тратится - можно снимать один кадр за другим без остановки;
- Наличие фокуспиксинга. Пользовался редко, но тоже удобно с близкого расстояния или в сумерках очень помогает фокусироваться;
Конструктив:
- Габариты и вес значительно меньше зеркалочных, конечно не мыльница, но в дамскую сумочку легко входит и на шее весит - не оттягивает ее в пол;
- Наличие поворотного экрана - очень удобно, когда фотоаппарат весит на шее на ходу снимать, экран отличного качества;
- У экрана удобная функция - можно нажатием кнопки Q включить максимальную яркость экрана. Актуально на ярком солнце
- Ретро дизайн и общий вид очень стильный =)
Оптика
- Штатный китовый объектив понравился как снимает, особенно на широком угле, есть правда искажения но так даже интереснее =)) Я конечно как кулик буду хвалить свое болото, но, имхо, этот объектив лучше, чем штатные от никона и кэнона. Снимал только эпизодично с аппаратов друзей, так что могу ошибаться.
Допфункции:
- Можно скидывать фото по вайфай на телефон или компьютер. В отпуске оценил, удобная вещь, правда управления с телефона по вайфай нету. Были ситуации когда не помешало бы;
- Есть возможность съемки видео в фуллХД. (пользовался только пару раз, фотоаппарат брал не для этого);
- Есть горячий башмак (может комунить важно, я не пользовался)
Недостатки:
Общие:
- Не очень адекватная цена аппарата в России. Пришлось заказывать на EBay. Цена за корпус с китовым объективом в местных инет магазина была почти 28 тыров. На EBay из Гонконга вышла 19,5 тыров вместе с доставкой;
- Сменные объективы тоже стоят мама не горюй;
Съемка:
- При полностью ручном режиме съемки не показывается диаграмма;
- Неторопливый автофокус, медленным правда его тоже не назовешь, средний короче;
Съемка:
- Расширение динамического диапазона происходит только в светлых тонах (по ощущениям). Т.е. больше оттенков серого не получить. И вообще данный функционал очень обрезан. Есть режимы авто 100,200 и 400%. Авто и 100 практически не отличаются. 200 еле-еле что то вытягивает. 400 работает только при исо 800 и более, вот на нем заметную разницу можно почувствовать.
- Нет возможности съемки панорам (лично мне не надо за отпуск ни разу не потребовалось);
Конструктив:
- Нету видоискателя;
- Пластиковый корпус (из металла только два колеса управления, горячий башмак и байонет). В принципе для облегчения конструкции как решение можно принять. Никаких прогибов, похрустывания нет, но факт остается фактом.
- Между колесами управления в отпуске забилось несколько песчинок. Некоторое время было такое неприятное похрустывание. Иголкой удалось победить;
- Во время жары покрытие корпуса под кожу становиться скользким. Руки приходилось постоянно вытирать об шорты =)))
- Малая емкость батареи - особенно чувствуется, когда снимаешь со вспышкой, максимальной яркостью экрана и не выключаешь аппарат;
Объектив:
Штатный китовый объектив серии XC хуже чем XF на старших моделей. Могли бы за такие деньги не жлобиться;
Допфункции:
Слабые возможности по видеосъемки (даже за те пару раз пока снимал смог почувствовать), хотя картинка симпатичная получается. Но надо признать - это не сони и не панасоник.
Комментарий:
Так то я любитель у которого раньше мыльница только была. Опыта съемки тоже было немного. Снимал с зеркалок друзей. Они же пытались меня чему то научить. Для отпуска выбирал себе аппарат. Зеркалку неохото было брать - грамадину такую на обгоревшей шее таскать никакого желания. Хотелось агрегат с широкими возможностями по ручной съемке, чтоб научится снимать. Остановился на беззеркалках. Выбирал между панасом гф6, сони некс6 и данным фуджи, точнее x-a1 (тоже самое, что и x-m1, но с более простой матрицей). Пришел к следующему выводу, что беру для фото, так что панас отпадает, у сони, я ее в магазинах вертел в руках раз 10 все хорошо, есть видоискатель удобный, но такое запутанное меню, что плюнул и на сони, тем более, что оно подороже выходило. Остался фуджи - подержал в магазине, что очень понравилось сразу - очень удобные настройки. Поскольку не был заточен не на меню никона и кэнона (у друзей есть и то и то) привык к быстрому меню практически моментально, все удобно и по полочкам. Дополнительное колесо у экрана лично для меня очень удобное, когда в квик меню копаешься. По личным ощущениям - лучшее ручное управление на рынке.
Уже практически решил брать, но залез на ебэй увидел там предложение х-м1, за те-же деньги, что и х-а1 у нас и решил брать x-м1.
Камера очень дружелюбна с новичкам. Обратил внимание, что чем дальше пользуюсь, тем меньше снимаю на автомате - очень удобные настройки (еще раз повторюсь). На программируемую кнопку сначала поставил изменение исо, потом заметил, что чаше меняю исо из быстрого меню и поставил на кнопку смену типа экспозамера. Очень помогает когда есть сильноконтрасные детали в кадре - в яркий день снимаешь из тени захватывая тень и солнце и т.п.
Свозил камеру в отпуск выявились недостатки (куда без них), но имхо не смертельные. Главный показатель - отличные снимки, а они с этой камерой получаются. Хочу себе фиксированный объектив XF35mmF1.4 R, но он стоит дороже камеры =) Думаю, что все равно накоплю и куплю.
Короче отличная камера!
![Bookmark and Share](http://s7.addthis.com/static/btn/v2/lg-share-en.gif)